Одной из разновидностей наркомании является «аптечная»наркомания. И она далеко не безобидная, как может казаться на первый взгляд.

Эпоху аптечной наркомании открыл трамадол, теперь его место заняли кодеиносодержащие препараты. Лидирующие позиции у аптечных наркоманов занимает «Кодтерпин». Не «отстают» от него и «Лирика», и такие противокашлевые, как «Кодетерп», «Коделак», » Кофекс» и другие. Так же их могут использовать, как прекурсор для особо опасных психотропных веществ, таких, как «дезоморфин» или «метамфетамин». На аптечные препараты, которые употребляют наркоманы, огромный спрос. К сожалению, их производят, продают, а дети, да и не только, огромный пласт и взрослых наркоманов, их употребляют. Эти препараты давно не принимают по назначению: от кашля, например. Беда в том, что подростки, школьники «подсаживаются» на эту дрянь. Потихоньку, по несколько таблеточек. Для интереса. От предчувствия какого-то кайфа, типа: «друзья говорили». От безысходности. От глупости. Из-за доступности приобретения, из-за сравнительно низкой цены. По-разному. Но это факт. Дети, подростки становятся «аптечными наркоманами».

Как проявляется зависимость «аптечной» наркомании?

Мы можем открыто говорить о том, что кодеиносодержащие препараты — это химическое вещество, которое приводит к помутнению сознания и вызывают наркотический эффект. Если его принять не одну таблетку, а пачку. Или две. Или три. Или четыре…Кто больше? Очень страшная и печальная картина получается. И действующие лица в ней наши с вами дети.

И вроде бы, все легально, ребенок не сидит в интернете и не выискивает для себя «подходящий» наркотик на сомнительных сайтах. Не бегает по городу в поисках «закладки». Но, что-то с ним не так. Как-то поменялось поведение, внешний вид. Родители, школа начинают замечать, что ребенок ведет себя по-другому, не так, как всегда. Когда человек начинает принимать наркотики, это всегда заметно. Не сразу, конечно. Но заметно.

Внимательный родитель всегда увидит изменения в физическом состоянии и поведении своего ребенка.

На что, в первую очередь, следует обратить внимание?

  • агрессивное поведение;
  • речь, она быстрая или медленная;
  • нарушение координации движения;
  • ребёнок «спит на ходу», если это опиаты или аптечные препараты, имеющие седативные свойства;
  • очень маленький зрачок или большой зрачок, не реагирующей на свет. Зачастую подростки пытаются скрыть употребление и используют капли для глаз, но при этом зрачок все равно не реагирует на свет;
  • возникает бессонница в течении нескольких дней, а после длительный сон, около суток;
  • сухость во рту;
  • изменения в аппетите;
  • изменение в образе жизни;
  • ребенок начинает врать;
  • дома пропадают ценные вещи;
  • появляются проблемы с учебой;
  • не знакомит с новыми друзьями;
  • избегает общения;
  • проблемы с правоохранительными органами и другие.

Изменения в общении и поведении должны вызвать интерес и тревогу у родителей. И если ребёнок прячет глаза, то всегда имеет смысл в них заглянуть.

Что же всё-таки делать, если Ваш ребёнок начал употреблять наркотики?

  • не нужно паниковать, кричать и запугивать;
  • ни в коем случае не проявлять физическое насилие;
  • общайтесь с Вашим ребёнком в доброжелательной форме, это даст возможность больше выяснить о сложившейся ситуации;
  • последнее и самое важное — не пытайтесь решить проблему в одиночку, обратитесь за помощью к специалистам.

Реабилитационный центр «Шанс» — лечение всех видов зависимости.

Если возникли вопросы — получи бесплатную консультацию специалистов прямо сейчас! Звони по телефонам:
(098) 178-18-18; ✆ (050) 178-18-18;